1/20

В рамках данного маршрута Вы совершите путешествие на велосипеде с посещением основных экскурсионных объектов Чемальского, Шебалинского и Онгудайского районов. Туристам необходимо иметь навыки езды на горном велосипеде по пересеченной местности и хорошую физическую форму, готовность преодолевать трудности. Помните – на Алтае мало ровных дорог и Вам предстоит преодолеть два перевала – Ороктойский и Чике-Таман, где порою придется больше не ехать, а вести велосипед рядом с собой. Ороктойский перевал в плохую погоду, когда грунтовую дорогу размывает дождем, становится достаточно серьезным испытанием для многих велотуристов. Все снаряжение и продукты туристы везут с собой в специальных велорюкзаках, прикрепленным на багажнике велосипеда.

А так же пройдете самый популярный водный маршрут на Алтае – сплав по Средней Катуни. Сочетание активной части велотура и обширной экскурсионной программы плюс сплав – основной залог положительных эмоций и незабываемых впечатлений.

На маршруте используются велосипеды марки: GT AGGRESSOR EXPERT


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: 

Мы Вконтакте    Мы на Facebook    Мы в Twitter    Мы на YouTube

Стоимость тура:
34 000 руб.

Сезонность: с мая по сентябрь

Продолжительность: 9 дней / 8 ночей

Даты заездов:
27.07 - 05.08

Количество участников:
от 6 человек

В стоимость путевки входит:

  • Транспортная доставка от Барнаула/Горно-Алтайска на тур и обратно;
  • Трехразовое питание;
  • Услуги гида-инструктора, повара;
  • Прокат снаряжения, предусмотренного программой;
  • Рекреационные сборы;
  • Медицинская страховка;
  • Размещение по программе (палатки);

Программа путешествия. Вело-водный тур: Алтайскими тропами и Средняя Катунь

1 день Встреча в аэропорту г. Барнаула/г. Горно-Алтайска или на вокзале Барнаула. Переезд г. Барнаул/Горно-Алтайск – с. Барангол (авто 300/40 км). 
Переезд на автобусе на перевалочную базу, расположенную в селе Барангол. Степи Алтайского края при въезде в Республику Алтай уступают место горным пейзажам. Дорога уводит нас на юг, петляя по правому берегу Катуни. Приезд на базу. Знакомство с инструктором, получение снаряжения, прохождение инструктажа пользования велосипедом. Выезд на маршрут. Знакосмтво с село Аскат оно знаменито своими художниками и мастерами, которые работают с глиной, деревом, металлом и другими материалами. Посетив деревню, можно познакомиться с тремя действующими выставками: сувенирная лавка «Бай-Терек», этно-галерея «Каури» и выставка семьи Головань. В сувенирной лавке можно увидеть картины Николая Чепокова, разнообразные по форме и размерам акарины (национальный музыкальный инструмент из глины). В этно галерее выставлены ручные работы нескольких мастеров Аската, уникальные по своей неповторимости бубны, акарины, ковры, кованные изделия и многое другое. Выставка художников Головань находится на территории их усадьбы. Здесь представлены картины маслом Василия Головань, картины, выполненные Дарьей Головань в необычной технике акварелью по шелку. В селе также находится Буддийский центр школы Карма Кагью Алмазного пути. Прогулка к Серебряному источнику. Ночлег на берегу р. Катунь в палатках.
2 день Выезд на маршрут. Сегодняшняя часть маршрута проходит по левому берегу Катуни через село Анос. Через подвесной мост выходим на Чемальский тракт перед самым Чемалом.
В Чемале – посещение Чемальской ГЭС, православного храма на острове Патмос. После экскурсии продолжаем движение по хорошей асфальтированной дороге до «Долины Горных Духов». Здесь останавливаемся на обед. После обеда – посещение долины, где расположены небольшой водопад, древний жертвенник. Здесь же мы увидим первые наскальные рисунки, дальше к югу их будет встречаться все больше и больше. В завершении экскурсии – подъем на обзорную площадку, откуда открывается вид на Катунь и окрестности. После посещения «Долины Горных Духов» едем на велосипедах дальше до нашей сегодняшней стоянке в устье реки Бийке. Пока готовится ужин, совершаем прогулку к курганам, небольшой пещере и наскальным рисункам. Ужин. Ночевка в палатках на берегу Катуни.
3 день После завтрака вновь садимся на велосипеды и движемся по дороге на Куюс к Ороктойскому мосту. 
Под мостом между черных скал бурлит и пенится речной порог Тельдекпень I. Переезжаем на другой берег Катуни и едем в сторону села Ороктой. От устья реки Ороктой начнется плавный подъем, придется потрудиться. Штурм Ороктойского перевала (высота 1645 м) – достаточно серьезное испытание для всех, особенно в дождливую погоду. Лет через 10 здесь собираются проложить асфальт, но пока по этому пути могут проехать только опытные велосипедисты. Ночевка в палатках ниже седловины перевала на берегу ручья.
4 день Сразу после завтрака – начинаем штурм перевала. 
Пожалуй, это самое серьезное препятствие на всем маршруте, особенно если дорога размыта дождями. Велосипед придется вести рядом с собой, встречаются броды, которые придется преодолеть по колено в холодной воде. По дороге мы увидим карьеры, где раньше добывали мрамор. Станция метро Таганская Московского метрополитена облицована здешним мрамором. Спуск с перевала вдоль реки Башлан, которая далее впадает в Курату. Справа от нас Талдинский Белок, большой горный массив. Внизу нам встретится несколько сел. Ночевка в палатках на берегу ручья.
5 день Как бы труден не был вчерашний день, самое серьезное препятствие осталось позади. После завтрака продолжаем маршрут. Теперь дорога идет вниз. В районе села Каракол выезжаем на Чуйский тракт. После неровных грунтовых дорог со сложным рельефом асфальт даже радует, несмотря на автомобильное движение. Теперь нас сопровождает быстрая и чистая речка Урсул. Проезжаем село Онгудай – административный центр Онгудайского района. В этот день дорога идет в основном под небольшим уклоном, ехать очень легко. Ночевка в палатках у реки Урсул.
6 день Сегодня нам предстоит преодолеть еще один перевал – Чике-Таман(высота 1460 м). 
Дорога по перевалу в нынешнем виде была построена в 80-е годы. Отдадим дань истории и поднимаемся на перевал по старому варианту дороги, еще грунтовой и ныне совершенно заброшенной. Извилистая дорога крутым серпантином поднимает нас по склону горы к первоначальной седловине перевала. Наверху сделаем остановку, чтобы отдохнуть и наглядеться на раскинувшиеся во все стороны горные пейзажи. Спуск с перевала по новой асфальтированной, петляющей между скал дороге, даст ощущение скорости и полета. После перевала дорога подходит к реке Большой Ильгумень и идет вдоль нее до самой Катуни. На слиянии Катуни и Ильгуменя можно посмотреть на порог Ильгуменский, и на то, как его проходят водные туристы. Едем вдоль Катуни до стоянки в районе села Яломан. Ночевка в палатках на берегу реки Катунь.
7 день Рафтинг по средней части Катуни.
 Первый порог «Ильгумень» (4 к.с.), протяженностью 500 метров и валами высотой до 3 метров. Имеется возможность для обхода порога по берегу, а также фото- и видеосъемки его прохождения. После обеда группа проходит «Кадринскую трубу» (4 к.с.), состоящую из отдельных порогов и шивер. После порога «Поганка» группа останавливается ночевать на красивом песчаном пляже, окруженном огромными соснами, – стоянке «Затерянный мир».
8 день Сегодня день начинается с прохождения самого мощного Катунского двухступенчатого порога «Шабаш» (4 к. с.). После его прохождения группа обедает на живописном песчаном пляже. Далее последует несколько мощных шивер. Ночевка группы на стоянке «Петроглифы» в сосновом лесу. Экскурсия к наскальным рисункам.
9 день Группа продолжает сплав по довольно спокойному участку Катуни. Долина реки проходит в скальных берегах. Прохождение порога «Аюлинский» c большой воронкой и валами. Обед на водопаде «Бельтертуюк». После обеда начинается рафтинг с прохождением порогов «Тельдекпень - I и II» (4 к.с.). Пороги каньонного типа (ширина Катуни 20-30 метров) с хаотичным нагромождением струй, воронками и «грибами». Далее характер реки спокойный. Прохождение порога «Еландинский». Переезд в с. Барангол (авто 90 км). Баня. Прощальный ужин. Отъезд в Барнаул (22.00, авто 300 км.)*

*Отъезд в аэропорт г. Горно-Алтайска утром следующего дня (40 км). Необходимо забронировать проживание в с. Барангол на одну ночь. Стоимость проживания не входит в стоимость тура.


Примечание: При хорошем физическом состоянии группы возможно более быстрое прохождение велосипедной части маршрута. В свободный шестой день налегке совершаем поездку по Чуйскому тракту. В районе села Иня находится памятник архитектуры — мост С.Цаплина. Он был построен в 1936 г. и в данное время уже не эксплуатируется. Мост оставлен как памятник мостостроительства — это первый в мире двухвантовый висячий мост. За селом Иня расположены каменные стелы и курган. На 712 километре Чуйского тракта делаем остановку, чтобы понаблюдать как мутные воды Чуи постепенно смешиваются с бирюзовыми струями Катуни. При желании можно проехать чуть дальше до урочища Калбак-Таш, где находится уникальное месторасположение петроглифов. (Более 5000 наскальных рисунков). За отдельную плату местный экскурсовод проведет нам экскурсию.

Отзывы о туре Вело-водный тур: Алтайскими тропами и Средняя Катунь




Оставить отзыв


Назад в раздел туров