Чике-Таман

Показать разделы

Чике-Таман_3.jpgПеревал Чике-Таман находится за Семинским перевалом, на 659 км Чуйского тракта в Онгудайском районе между селами Хабаровка и Купчегень. Являет собой подъем к речному водоразделу Малого и Большого Ильгуменя. Высота перевала составляет всего 1295 м, он настолько крут, что, кажется значительно выше. Дорога буквально вырублена в гранитном массиве, образует серпантин с многочисленными извивами и поворотами. Путь проходит через узкий северо-восточный отрог Теректинского хребта, между огромными, уходящими вертикально ввысь скалами, с одной стороны, и глубокими обрывами с другой. Протяженность перевала 11 км, подъем гораздо более длинный, чем спуск. На вершине перевала оборудована смотровая площадка, откуда открывается великолепная панорама Теректинского хребта. Здесь также находится кафе и сувенирные лавки.

В свое время Чике-Таман был в эпицентре споров относительно своего названия. Люди писали его как Чике-Аман или «Здравствуй, гора». Но Чике-Таман — «Плоская подошва» — единственно-верное наименование.

До начала XX века дорога через перевал проходила в другом месте, изыскания археологов выявили следы древней дороги, датируемой X−XII векам. До начала XX века через Чике-Таман вела конно-тележная тропа с 24 крутыми поворотами. Со смотровой площадки современной дороги ещё виден этот путь, ставший тропинкой, поросшей растительностью. Путь был однополостный и на самых опасных местах включал «карманы» для разъездов. Ямщики называли перевал «Черт-Атаман, сорок восемь грехов».

Только к 1903 г была проложена новая дорога по проекту В. Шишкова, инженера и известного писателя. Дополнительные реконструкции по улучшению дороги велись с 1924-1925 г. Только после их проведения стало возможно автомобильное движение через Чике-Таман. В 1926 были произведены дополнительные изыскательные работы, и решено было строить новую дорогу не на месте существующей, а по старой дороге, которая проходила по самому низкому месту. В 1927 была закончена прокладка новой трассы со щебёночным покрытием. Работы по прокладке современной дороги были чрезвычайно трудоёмкими. Пришлось переместить более 500 тысяч тонн грунта, взорвать около десятка скал, расширять и насыпать дорогу. Новая трасса была введена в строй в 1984 г. Теперь же проложили новую двухполосную дорогу, качественно заасфальтированную. Прежняя сохранена до наших дней и даже пригодна для проезда, на вершине перевала она соединяется с новой.

Чике-Таман_1.jpg  Чике-Таман_2.jpg  Чике-Таман_4.jpg

Растительный мир Чике-Тамана представлен лиственничными лесами, с незначительной примесью берез и кедров, мхами и папоротниками, на склонах растет маральник, жимолость, осыпи постепенно покрываются Иван-чаем и чистотелом. В каменных россыпях водятся мелкие млекопитающие — полевки и пищухи, у подошвы перевала встречается длиннохвостый суслик. Над перевалом нередко кружат коршуны и пустельга, встречается каменный дрозд. Из пресмыкающихся представлены щитомордник, гадюка, ящерицы.

16 февраля 1996 года перевал Чике-Таман был объявлен природным памятником Республики Алтай.

Некоторые туры с посещением объекта:

Рафтинг:

Автотуры:

   Джип-туры:

Конные туры:

Пешие туры:

Экскурсионные туры:

rolex swiss https://www.datewatches.com/ has been working in making the best possible elements of the watch..the main ingenious schooling gourmet design and exquisite beauty can be the sign of replicasalvatoreferragamo.ru salvatore ferragamo outlet forum.we offer only aaa gradewatches.to.vapesstores forum creates a number of advice meant for sit back and watch fanatics and even devotees.to buy 1:1 https://www.luxywigs.com/ in online shop.the market disclose connected with numerous famous brand numerous cheap https://replicaiwc.ru/ is one of them.https://www.burberry.to/ in this modern society.cheap https://www.kinomania.to/ here.